Логотип

Документация по макросам и шаблонам UMI.CMS

Google Canonical

Часто на сайтах можно встретить несколько страниц, содержание которых почти полностью совпадает. Это особенно характерно для интернет-магазинов при описании, например, немного отличающихся моделей одного товара. Каноническая страница — это одна из таких страниц, рекомендуемая поисковой системе Google. 

Способы указания канонического URL

  1. Добавьте ссылку rel="canonical" в раздел <head> неканонических версий всех страниц HTML.

    Например:

    <link rel="canonical" href="http://your_domain/your_page.html"/>
    На неканонических страницах размещается ссылка на каноническую. Для поисковой системы это означает, что из всех подобных страниц она является самой полезной, для нее следует установить наивысший приоритет в результатах поиска.

     

  2. Укажите каноническую версию URL с помощью атрибута Link rel="canonical" в HTTP-заголовке.

Рекомендации по работе с каноническими URL

  • Желательно использовать абсолютные ссылки вместо относительных.
  • Содержание страниц из набора должно быть максимально сходным с канонической страницей, допускаются лишь незначительные расхождения.
  • Подробнее о канонических страницах читайте на русском и на английском языках.

Примеры реализации в шаблонах UMI.CMS

  1. <link rel="canonical" href="http://{concat(result/@domain, result/@request-uri)}" />, где result/@domain и result/@request-uri — это атрибуты элемента result, которые принимают значение домена и адреса канонической страницы, соответственно.
  2. Link: <http://ваш_сайт/путь_к_файлу/название_документа.разрешение_документа>; rel="canonical", для указания в качестве канонической страницы ссылки на файл.